Волонтёрство и инклюзивное образование

6 и 7 сентября 2022 года в Караганде проходила международная научно-практическая конференция «Тенденции развития библиотек в формировании инклюзивного общества» с участием руководителей специализированных библиотек Новосибирска и Санкт-Петербурга, 11 спец. библиотек городов Казахстана, а также эксперт-менеджера по ассистивным технологиям и доступности информации Nazarbayev University.

Педагоги и волонтеры школьного клуба «Мост Добра» Назарбаев Интеллектуальной школы были приглашены для участия в работе площадки «Молодежные инициативы для развития инклюзивного образования», где обсуждались вопросы развития инклюзивного общества для улучшения качество жизни людей с инвалидностью.

Ученица 12 класса Томирис Мадиева рассказала участникам конференции о программе “All Inclusive Kids”, в которой она участвовали вместе с группой волонтеров школы, поделилась своим опытом работы в обучении английскому детей с особенностями развития. Данный проект помог им не только улучшить уровень английского языка, но и открыть новые границы возможностей для детей, обрести новые дружеские и коммуникативные связи, получить уверенность в своих силах. По окончании проекта, Томирис в числе самых активных участников проекта стала участницей III Областного Форума волонтеров Карагандинской области, где получила интересный опыт и полезные навыки волонтера и огромную мотивацию участвовать в различных волонтерских программах. Также Томирис поделилась опытом многолетнего сотрудничества в сфере образовательного волонтерства клуба «Мост Добра» с КГУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями в развитии» .

Ученица 12 класса Жансулу Каримжанова тоже поделилась с участниками площадки опытом участия в программе “All Inclusive Kids”, а также остановилась на вопросах и проблемах в сфере инклюзивного образования в Казахстане.

Участие в работе конференции, где обсуждались общественно-важные и актуальные вопросы образования и информационной доступности учреждений и ресурсов для людей с особыми потребностями, способствует дальнейшему развитию молодежных и детских инициатив и проектов в инклюзивном образовании, создает возможности для развития толерантности и создания добрых взаимоотношений между людьми в нашем обществе.