История школы

О школе:

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления в г.Караганда была открыта 01 февраля 2013 года.

Интеллектуальная школа состоит из трех этажей, четырнадцати блоков и рассчитана на 720 учащихся.

На начало 2016-2017 учебного года в НИШ ХБН г. Караганды открыто 31 класс-комплекта, из них 16 с казахским языком обучения; 15 с русским языком обучения.

Школа работает в режиме полного дня. Учебный процесс нацелен на максимальное усвоение учебных дисциплин и воспитательную работу.

Учебно-воспитательный процесс организуют 119 учителей-предметников и 9 международных учителей из Великобритании, США, Филиппин, Канады, Кении и Австралии.

Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Ускоренное социально-экономическое развитие Казахстана в начале 21 века вызвало острую необходимость в профессионалах с высоким уровнем технических, управленческих и лидерских компетенций, поэтому в 2008 году по инициативе Первого Президента Республики Казахстан, Лидера нации Нурсултана Назарбаева запущен проект по созданию Интеллектуальных школ.

Интеллектуальные школы призваны стать экспериментальной площадкой, осуществляющей разработку, мониторинг, исследование, анализ, апробацию, внедрение и реализацию современных моделей образовательных программ по уровням: начальная школа (в том числе дошкольное воспитание и обучение), основная школа и старшая школа.

Существующие требования и стандарты образования в Республике Казахстан не позволяли на должном уровне внедрить современные формы управления в сфере образования, реализовать инновационные образовательные программы и научные проекты.

В этой связи для внедрения современной формы управления в сфере образования, развития академической свободы и автономности, необходимой для реализации инновационных образовательных программ и научных проектов, 19 января 2011 года принят Закон Республики Казахстан «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».

Данный статус подразумевает право самостоятельно утверждать образовательные учебные программы, устанавливать требования к вступительным экзаменам, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации и другое. Принцип академической свободы позволит ускорить разработку и апробацию новых программ, модернизацию системы среднего образования.