«2 апта ауылда»

В период с 15 по 17 июня 2017 года в рамках сотрудничества с КГУ «Ростовская опорная школа» впервые была организована летняя социальная практика «2 апта ауылда» для 40 учащихся 7-8 классов НИШ ХБН г.Караганды в селе Ростовка Бухар-Жырауского района Карагандинской области.
В программу практики были включены различные мероприятия, направленные на реализацию целей практики «2 апта ауылда».
Ребята узнали о методах тепличного выращивания растений и способах их полива, а также и сами помогали готовить территорию для посадки растений, учились ухаживать за растениями.
Для изучения уклада жизни и культуры сельчан были организованы ознакомительные экскурсии с домашним хозяйством жителей села Ростовка, посещение дома Такмаковых, Кобжасаровых, Умирбаевых, Мельниковых, Жакуповых и др.
Замечательную практику казахского языка учащиеся НИШ получили на интересных и содержательных уроках «Ораторское мастерство в казахском языке», организованных учителями казахского языка школы села Ростовка.
Очень познавательной была и экскурсия в «Школьный историко-краеведческий музей», расположенный в пришкольном интернате. Из рассказов экскурсоводов ребята узнали историю создания школы, сведения об известных людях-уроженцах села: о Герое Советского Союза Прокофии Корниенко и других героях и тружениках тыла ВОВ.
В многочисленных залах школьного музея учащиеся и педагоги НИШ Караганды увидели много интересных экспонатов, которые собраны и созданы с большим уважением и любовью к односельчанам и истории родного края.
Свободное время ребята проводили в созданном педагогами Ростовской школы «Военно-спортивном комплексе»: играли в настольный теннис, шахматы, занимались на тренажерах, под руководством педагогов НВП учились стрелять в тире.
В вечернее время для учащихся были организованы «Спортивные эстафеты».
Таким образом, практика в селе Ростовка способствовала формированию у учащихся идентичности и принадлежности к казахстанскому обществу через понимание, приобщение к жизни и культуре населения, а также развитию жизненной устойчивости через преодоление бытовых и коммуникативных барьеров.
В ходе практики ученики получили много знаний и навыков, собрали информацию, фото и видеоматериалы для составления творческих отчетов по практике.
По окончанию практики педагоги и учащиеся НИШ выразили слова благодарности всем организаторам практики.